Истории рок-музыки. Как мы жили в СССР. 1970-1980 годы - лучшее время нашей жизни!


 

 

Grand Funk как зеркало русской культуры

Продолжение

назад к "Доске почета"

Survival, 1971 Считаю его одним из лучших альбом Гранд Фанк. До сих пор восхищаюсь, как можно (и нужно) делать музыку минимальными средствами: две гитары и ударные. Иногда клавиши.

Ставим первую песню (мне даже посчастливилось когда-то опустить «иголку» на пластинку и насладиться слабым шипением. Помните, какой это был чудесный звук?) Country Road -легко можно было подобрать красивый гитарный риф. Играли это вступление с удовольствием, очень приятно было вступить в нужном месте на бас-гитаре. Когда доходило до вокала, пищали фальцетом до кашля, потом песня обрывалась, уж очень высоко поет Фарнер.

All You've Got Is Money я играл на барабанах. Тоже самое – проигрыш мы еще как-то освоили, но воспроизвести мелодику вокала было не возможно. Вообще, Марк Фарнер – удивительно «заковыристый» мелодист. И еще, послушав его, понимаешь,что никогда не выучишь английский язык. Вот, как пример, попробуйте спеть: Feelin' Alright (вот вам слова, повторяйте): " Seems I got to have a change in scene, 'Cause every night I have the strangest dreams. Imprisoned by the way things used to be, yeah, Left here on my own or so it seems. I got to leave before I start to scream, 'Cause somebody locked the door and took the key..." Конец песни – звериные вопли фальцетами. Невероятно! Такой музыки еще не слышали в СССР.

Знаменитое место есть в I Can Feel Him In The Morning , когда разговаривают дети. Естественно, никто из нас не мог перевести, что они говорят, но ходили невероятные слухи об их разговоре. Помню такую интерпретацию: «…май фаза ин май яза энд май маза щи бэд…» - мой папа наркоман, а мать проститутка. Мы восторгались, ни фига себе песня! Разговор детей казался жутким и невозможно откровенным. Но какая светлая песня начиналась сразу после какофонии звуков «плохого мальчика»! Как поет Фарнер! Он не поет, он рисует голосом. Мгновенно узнаваема эта чистота вокала.

У меня почему-то возникают ассоциации с рисунками Нади Рушевой. Помните такую? Она рисовала фигуру человека одной линией, не отрывая карандаша от бумаги. Вот послушайте для примера Кросс файер 1976 или Мемори 1975

Phoenix, 1972 Великий «концерт». Сразу не был понят, песни показались скучнейшие, неритмичные. Но впоследствии раскрылся, да как раскрылся! Кто подзабыл, очень рекомендую послушать целиком. Все гениально! ВСЕ! ВСЕ!

ВСЕ ПЕСНИ!

Shinin`on, 1973 Была страшно оригинальная пластинка с цветными очками, которые надо было вырезать из обложки, и в них нарочито нечеткий рисунок на конверте становился ярким и объемным. На пластинке было написано – слушать на максимальной громкости! (я сам не видел, но мне это говорил один знакомый, который видел пластинку)

Шедевры:

1.Shinin' On
2.To Get Back In
3.The Loco-Motion


 Вернуться на стр.1 С интересом читайте дальше о Grand Funk  

Нужен ваш голос

По какой-то страшной несправедливости Гранд Фанк не упомянут в Зале славы Рока! Все прогрессивное человечество негодует и  в едином порыве голосует за Grand Funk. Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь! Твой голос, товарищ, может стать решающим. Твой долг – сказать «да, да, нет, да»! То есть ДА – «Мирумир».. Тыкни на кнопочку,  и восстановится справедливость и мир во всем мире.

А тебе будет за это счастье!

Константин Коков Copyright © 2003-2013. Ссылка на  http://freetext.ru  обязательна!
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner