Grand Funk как зеркало русской культуры
Продолжение
Survival, 1971
Считаю его одним из лучших альбом Гранд Фанк. До сих пор восхищаюсь, как можно (и нужно) делать музыку минимальными средствами: две гитары и ударные. Иногда клавиши. Ставим первую песню (мне даже посчастливилось когда-то опустить «иголку» на пластинку и насладиться слабым шипением. Помните, какой это был чудесный звук?) Country Road -легко можно было подобрать красивый гитарный риф. Играли это вступление с удовольствием, очень приятно было вступить в нужном месте на бас-гитаре. Когда доходило до вокала, пищали фальцетом до кашля, потом песня обрывалась, уж очень высоко поет Фарнер. All You've Got Is Money я играл на барабанах. Тоже самое – проигрыш мы еще как-то освоили, но воспроизвести мелодику вокала было не возможно. Вообще, Марк Фарнер – удивительно «заковыристый» мелодист. И еще, послушав его, понимаешь,что никогда не выучишь английский язык. Вот, как пример, попробуйте спеть: Feelin' Alright
(вот вам слова, повторяйте): " Seems I got to have a change in scene, 'Cause every night I have the strangest dreams. Imprisoned by the way things used to be, yeah, Left here on my own or so it seems. I got to leave before I start to scream, 'Cause somebody locked the door and took the key..." Конец песни – звериные вопли фальцетами. Невероятно! Такой музыки еще не слышали в СССР. Знаменитое место есть в I Can Feel Him In The Morning , когда разговаривают дети. Естественно, никто из нас не мог перевести, что они говорят, но ходили невероятные слухи об их разговоре. Помню такую интерпретацию: «…май фаза ин май яза энд май маза щи бэд…» - мой папа наркоман, а мать проститутка. Мы восторгались, ни фига себе песня! Разговор детей казался жутким и невозможно откровенным. Но какая светлая песня начиналась сразу после какофонии звуков «плохого мальчика»! Как поет Фарнер! Он не поет, он рисует голосом. Мгновенно узнаваема эта чистота вокала. У меня почему-то возникают ассоциации с рисунками Нади Рушевой. Помните такую? Она рисовала фигуру человека одной линией, не отрывая карандаша от бумаги. Вот послушайте для примера Кросс файер
1976 или Мемори
1975
Shinin`on, 1973
Была страшно оригинальная пластинка с цветными очками, которые надо было вырезать из обложки, и в них нарочито нечеткий
рисунок на конверте становился ярким и объемным. На пластинке было написано – слушать на максимальной громкости! (я сам не видел, но мне это говорил один знакомый, который видел пластинку) Шедевры: 1.Shinin' On
2.To Get Back In
3.The Loco-Motion